10:51

Утешила... зар-раза
Если у кого есть время и желание, пожалуйста, внимательно просмотрите последний кусок. Там идет описание Дисциплин, в том числе и для системы МЕТ, а я этой терминологией не владею.

Само совершенство

читать дальше

Вентру считают себя самым сильным и самым значительным из кланов; самой совершенным семейством Каинитов. Они, предположительно, оказывают самое большое влияние на мир смертных и занимают самые важные должности в Камарилье. Их природные способности делают их великолепными лидерами, а традиции, воспитание и манеры выделяют их среди всего того неупокоенного сброда, что рыскает в ночи. Разумеется, такие заявления кажутся напыщенными и высокомерными, и мало кто из остальных Сородичей согласится с ними, но Вентру и в самом деле наделены немалыми достоинствами. Речь не идет о судьбе, благородном наследии или «руке Каина», но клану Вентру, судя по всему, принадлежит вся полнота светской власти в мире.

 

Чем можно подкрепить эти провоцирующие заявления? Прежде всего, Вентру обладают большим влиянием, чем почти любой другой клан, несмотря на численность их соперников. Так как членам клана принадлежит большинство важных должностей, в том числе и княжеских, Вентру могут так или иначе контролировать процесс создания Сородичей. В молодые годы Вентру тратят на обдумывание будущего намного больше времени, чем многочисленные отступники или представители других разрастающихся кланов, таких, как Бруха. Вентру ведут более спокойную не-жизнь и предпочитают увеличивать состояние, а не растрачивать энергию на легкомысленные забавы и насилие.

К тому же, тесные связи клана с человеческими организациями позволяют ему добиваться делаемых результатов и защищать свои интересы и своих представителей. Обладая, наверное, самыми многочисленными связями в мире смертных, Вентру могут отгородиться от противников грудой тел. Невероятное богатство и обширные знакомства клана еще больше увеличивают его могущество. Они могут купить все и всех, стоит им только захотеть. Другие состоятельные кланы, такие, как Джованни или Тореадоры, и близко не сравнятся с Вентру в обладании обширными, четко структурированными ресурсами.

Повторим еще раз: Вентру принадлежит больше высоких должностей в Камарилье, чем любому другому клану. Князья Вентру повышают престиж клана и расширяют его влияние в своих городах. Примогены, сенешали, шерифы и гарпии из числа Вентру еще больше усиливают положение клана. Они могут грызться между собой по самым незначительным поводам, но в трудные времена все могущественные Вентру объединяют усилия, и тогда они могут двигать горы. Лишить Вентру власти очень сложно, потому что большинство должностей принадлежит его соплеменникам. Более того, предприимчивые Аристократы всячески пытаются занять те места, которые еще не попали в руки Вентру. С каждым десятилетием число руководителей Вентру растет, а не уменьшается.

Иерархия и традиции Вентру превратили их в один из самых сплоченных кланов Сородичей, за исключением таинственных Тремеров и замкнувшихся в тесном семейном кругу Джованни. Большинство Вентру, какими бы ни были их личные мотивы, понимают, что это единство (пусть даже поддерживаемое такой абстракцией, как dignitas) позволяет им увеличивать собственное благосостояние и известность. Тот факт, что в случае надобности Вентру могут рассчитывать на помощь (или хотя бы на невмешательство) соплеменников, возвышает клан над остальными Сородичами, в особенности теми, кто не обладает королевским милосердием и благородством.

Недавние ночи показали: времена меняются. Физически сильные кланы, такие, как Бруха, по-прежнему играют важную роль в Камарилье. Но так уж получилось, что современное оружие позволило уравнять тех, кто изначально обладает повышенными физическими способностями, и тех, кто этих способностей лишен. Вентру вовсе не нужна воинская доблесть поддерживающих их кланов, скорее, они хотели бы выровнять физические силы игроков.

Все вышесказанное придает определенный вес претензиям Вентру на звание «первых среди Сородичей». В этом отношении ситуация складывается вполне благополучно. Сильнейшие или нет, но Вентру по-прежнему нуждаются в остальных пяти кланах, которые поддерживают существование и функционирование Камарильи. Они это понимают и охотно признают. Но не стоит забывать об одной мелочи. Камарилья пережила потерю Гангрел. Возможно, она переживет потерю еще одного клана. Потери Вентру она не переживет.

Камарилья

Камарилью создали Вентру, с незначительной помощью со стороны дружественных кланов. Клан взял на себя обязанности по развитию секты и поддержанию традиций. Большая часть dignitas клана связана с этой пятисотлетней мечтой, и старейшины Вентру вовсе не хотят, чтобы с ней что-нибудь случилось. По мнению Директората, тесная связь Вентру и Камарильи в обозримом будущем не нарушится.

Вентру считают себя руководителями секты. Они должны возглавлять остальные кланы и помогать им в поддержании стандартов и традиций Камарильи. Здесь правило noblesse oblige проявляется в полной мере. Камарилья существует для того, чтобы приносить пользу Сородичам, защищать их как друг от друга, так и от гнева смертных. Вентру гордятся своими обязанностями перед Сородичами и обычно с необычайной серьезностью относятся ко всему, что касается секты и ее целей. Некоторые Вентру твердо верят, что их клан прекрасно существовал бы и без Камарильи. У них есть власть и возможность защитить себя. Прочие кланы не столь удачливы. Они не могут сотрудничать со стадом, как это делают Вентру, поэтому они навлекут на Сородичей новую, еще более ужасную Инквизицию.

Гангрелы

Уход клана Гангрел стал для Вентру тяжелым ударом – намного более тяжелым, чем они стараются показать. Это, без сомнения, тяжелая потеря и для секты, и для стоящего у ее руля клана. Существует несколько точек зрения на это событие. Некоторые считают, что Камарилья должна полностью снять с себя ответственность за клан и проклясть Гангрел, как были прокляты Джованни и прочие неподконтрольные линии крови. Другие жаждут примирения. Они хотят вернуть в секту хотя бы часть Гангрел и признать их орган управления частью структуры Камарильи. Конечно, этот орган не сможет объединить всех (или хотя бы большинство) Сородичей-анималистов, но он создаст клану определенную репутацию и вернет имя Гангрел в реестр секты.

Претенденты на трон

Вентру молчаливо признают еще двух претендентов на верховенство в Камарилье: Тремеров и Тореадоров. Клан еженощно трудится над тем, чтобы не позволить этим могущественным соперникам узурпировать власть и потеснить позиции Вентру. Прежде всего, он старается установить как можно более тесные отношения с обоими кланами, следуя давней мудрости: «Держи друзей близко, а врагов – еще ближе». К Ласомбра эта тактика едва ли применима, но она вполне годится для художников и магов.

Угроза со стороны Тореадоров ощущается сильнее, в основном потому, что их сферы влияния и сеть контактов в мире смертных частично пересекаются с интересами Вентру. К тому же Тореадоры, в отличие от Тремеров, находятся в хороших отношениях с большинством остальных кланов, что делает их позицию довольно сильной и позволяет им рассчитывать на поддержку (впрочем, многие Сородичи относятся к этому как к меньшему из зол). По счастью, то же самое можно сказать о самих Вентру, которым удалось наладить хорошие рабочие отношения с Тореадорами. Оба клана одинаково смотрят на многие вопросы политики Камарильи, они довольно успешно работают бок о бок. В настоящий момент оба клана соблюдают пусть напряженный, но нейтралитет, и Вентру не ставят перед собой задачу систематического ослабления Тореадоров. Зато они используют своих фактических союзников в игре против общих соперников, Тремеров.

Вентру никогда не питали особого почтения к Тремерам, но они уважают власть, которой обладает клан. Чернокнижники обладают таким множеством неведомых умений, что Вентру – весьма здравомыслящие Вентру – при общении с ними испытывают беспокойство. Время от времени Тремеры пытаются усилить свое влияние в Камарилье, но Вентру ставят их на место при помощи самого надежного оружия из своего арсенала: уважения. Все остальные кланы боятся неведомого, а Тремеры – это воплощенная тайна. Их считают кланом, наименее заслуживающим доверия, и Вентру не позволяют остальным забыть об этом. По мнению Вентру, они смогут удерживать Тремеров в узде до тех пор, пока клан не сумеет избавиться от своей зловещей репутации.

Отношения между кланами

Все перечисленные ниже стереотипы Вентру были и остаются именно стереотипами. Вентру может совершенно по-разному относиться к отдельным представителям других кланов. Не все Вентру разделяют общее отношение клана к остальным Сородичам. И все же эти стереотипы позволяют представить, как Вентру относятся к дружественным Каинитам и миру в целом.

Бруха

Бруха – это настоящая загадка: они невыносимо нахальны в молодости и невероятно умны в старости. Трудно сказать, что хуже. Нужно воздать должное их силе и их взглядам, но многовековые обиды и взрывной характер делают их в лучшем случае непредсказуемыми союзниками. Относитесь к ним с уважением, но держите их на расстоянии вытянутой руки, как вы поступили бы с опасным животным.

Малкавианы

Наши психически неуравновешенные кузены, несмотря на все свое безумие, все же приносят Камарилье ощутимую пользу. Мы плодотворно сотрудничали с ними в прошлом, но не в тех случаях, когда требовалась точность. При общении с ними следует сохранять чувство юмора – как и терпение. И потом, они в лучшем случае могут быть второстепенным источником ресурсов, но уж никак не непосредственной угрозой или ценным активом. Чаще всего (но не всегда) лучшая тактика по отношению к ним – полное игнорирование.

Носферату

Они знают то, что известно и нам: информация – вот источник власти. Их способность собирать информацию поражает, но их одержимость собранными сведениями вызывает жалость. Все же они трудятся на благо секты и вовсе не обязательно желают нам смерти. Они могут стать превосходными союзниками, если их удастся обнаружить, но они редко оказываются там, где вы хотели бы их видеть (по крайней мере, в глаза они не бросаются). У каждого князя под рукой должен быть один их них, но не стоит испытывать к ним признательность.

Тореадоры

Наши ближайшие союзники и соперники. К счастью для нас, они витают в облаках и не слишком интересуются делами. Их пустая увлеченность красотой отвлекает их от более важных занятий. Но они неглупы и в случае кризиса могут с должным пылом взяться за решение проблем. Чтобы управлять ими, надо направлять их к правильно выбранным целям. Нашим целям.

Тремеры

Опасные, скрытные и бесчестные. Волшебство Тремеров выделяет их из толпы, но увлеченность «магическим искусством» делает их париями и отверженными. Что ж, тем лучше. Если и есть клан, без которого секта прекрасно бы обошлась, то это они, но все же лучше числить их среди союзников, чем позволить им присоединиться к Шабашу или обрести независимость. Они не так могущественны, как им кажется, но все же за ними нужен глаз да глаз.

Шабаш

Дураки, чудовища и предатели нашей расы. Мы не испытываем жалости к Шабашу. В мире для них нет места, поэтому они должны быть уничтожены – все, до последнего вампира. Их неразумное, грубое и нелепое поведение является насмешкой над наследием Каина и ставит под угрозу всех нас. Если бы не неусыпная бдительность Ласомбра, они давным-давно порвали бы друг друга на куски. Рано или поздно именно так мы с ними и поступим.

Ласомбра

Со времен Первого Города они пытаются нагнать нас, наступают нам на пятки, надеясь подобрать за нами объедки. Они играют во власть, но не понимают ее сути. Они прячутся в тенях и издалека наблюдают за человечеством, боясь – и не желая – взять быка за рога. С каждой ночью их влияние слабеет, на место старейшин приходят необразованные мерзавцы, знать не знающие о достоинстве и способностях, которыми некогда славился клан. Они вызывают неприязнь и достойны лишь презрения, насмешки и – в первую очередь – огня.

Цимисхи

Непонятные чудовища – вот кто они, и при этом очень опасные. То есть, опасны они тогда, когда вы в темном переулке сталкиваетесь с их отвратительной шайкой. Во всех остальных случаях они довольно безвредны. Их ребяческое увлечение плотью лишило их и проницательности, и цели.

Независимые кланы

Если независимые кланы и достойны доброго слова, то только потому, что у них хватило ума не присоединяться к Шабашу. Приняли бы мы их в Камарилью? С настороженной улыбкой. Это выродившиеся, низкие, сомнительные кланы, но все же они застуживают места за нашим столом. До тех пор, пока они соблюдают наши правила, мы готовы оказывать им покровительство. В наших городах они могут вести свое бесцельное существование, не беспокоя при этом тех, у кого есть более важные дела.

Ассамиты

Любопытная семейка, эти Ассамиты. Они наделены пугающей энергией и способностями, но тратят не-жизнь на дьяблери. С помощью Тремеров мы вырвали им клыки, но сейчас они, похоже, готовятся расплатиться с нами; они вырвались из западни и нарушили наше соглашение. Поэтому мы не можем более мириться с ними. До тех пор, пока мы не сумеет снова посадить их на цепь, доверять им можно только в крайнем случае.

Последователи Сета

Обаятельные гадюки, умеющие подчинять и унижать. Мы не собираемся терпеть их и их ужасные методы. Они пачкают все, к чему прикасаются; или же хотят убедить нас в этом. На самом деле они – просто кучка эгоистов, которые пытаются вернуть безмятежные змеиные ночи из Книги Бытия. Будь их цель менее призрачной, они представляли бы собой серьезную угрозу. Если их присутствие оскорбляет тебя (а иначе и быть не может), постарайся избавиться от них любым доступным тебе способом.

Джованни

Они называют себя нашими конкурентами в борьбе за власть и положение. Может быть, они смогли бы соперничать с нами, если бы выбрались из своих склепов и сосредоточились на «здесь» и «сейчас», а не на давно умершем прошлом. Эта одержимость призраками и духами предков просто неприлична. Она могла бы показаться забавной, если бы не была столь нелепой. Если они вхожи в ваш дом, за ними нужно внимательно наблюдать – как и за любым другим гостем. Не позволяйте им обустраиваться на своей территории и никогда не щадите их.

Равнос

Они заявляют, что у них есть честь, но так говорят все воры. Их сомнительное происхождение, страсть к фокусам и склонность к бродяжничеству делает их совсем неподходящей компанией. Вам вовсе не обязательно терпеть их присутствие. Заставьте их уйти в другой город – ничего другого это сборище мерзавцев не заслуживает. Но все же недоверие следует дополнить состраданием, так как они лишись последней надежды.

Дисциплины

Сверхъестественные способности Сородичей возвышают их над толпой смертных. Именно эти силы – в дополнение к бессмертию – дают Сородичам, и в особенности Вентру, право поступать по своему желанию и овладевать всем, что придется им по вкусу. Вентру редко называют свои Дисциплины и неохотно признают их существование. Большинство Вентру считают Дисциплины чем-то вроде вульгарных костылей, которые помогают неумелому Сородичу достичь желаемого в тех случаях, когда его собственных возможностей не хватило. Даже пользуясь этими силами, они говорят о них обиняками, словно стараясь поколебать собственную веру в даруемые проклятием Каина умения: «Я заставил его взглянуть на мир моими глазами» или «Он понял, в чем его выгода, и пришел ко мне». Некоторые Вентру предпочитают считать эти силы неотделимой частью своей сверхъестественной природы, а не психологическим трюком или «мистическим проклятием».

Ниже приводится описание нескольких вспомогательных систем, которые Рассказчик может использовать по своему усмотрению.

Стойкость

Члены клана часто отрицают свою физическую удаль, но охотно пользуются ею. Не один бунт анархов закончился в тот самый момент, когда очередной буйный бродяга впал в неистовство, понимая, что его противник-Вентру не получил ни царапины. Польза от присущей членам клана прочности очевидна, и разногласия вызывает только тактика ее использования. Участвуя в столь низменных развлечениях, как битва, Вентру часто притворяются, что получили больше повреждений, чем на самом деле, и повреждения эти причиняют им боль. Это позволяет им сбить с толку противников и сохранить в тайне истинные возможности Дисциплины. Как гласит один из афоризмов Вентру, «Никогда не показывай, на что ты способен на самом деле».

Доминирование

Способность Вентру Доминировать над окружающими одновременно является их благословением и проклятием: ею можно воспользоваться, когда остальные методы оказались бессильны, но ленивые и невоспитанные Вентру слишком быстро начинают полагаться только на нее. Без сомнения, это одно из самых полезных умений для Сородича. Многие сиры советуют своим потомкам овладевать этим искусством, одновременно предостерегая их от злоупотребления Дисциплиной и частого ее использования. Навык Доминирования оказывается весьма кстати, когда приходится вести дела со смертными и даже с другими Сородичами. Доминирование помогает сохранять Маскарад, уступая в этом по эффективности только полному соблюдению всех правил. Вентру в совершенстве овладели искусством вплетать мысленные распоряжения в обычные фразы. Искусный Вентру может так умело вставить приказ в долгую, ничем не примечательную беседу, что его жертва не поймет, что случилось. Вентру может несколько раз задать один и тот же вопрос, а потом сформулировать запрос и усилить его мысленным приказом. Собеседник при этом будет думать, что он просто оговорился или случайно разболтал то, о чем не собирался сообщать, но ему даже в голову не придет, что тут имело место какое-то принуждение.

Присутствие

Таинственная сила личности, которой обладает большинство Вентру, даже в самых грубых своих проявлениях намного изящней, чем Доминирование. Смертные, попадающие под ее влияние, часто вообще не подозревают, что стали жертвой непонятных сил, и едва ли могут предположить, что с ними происходит нечто неестественное. Единственным недостатком Присутствия является то, что очень часто эта сила становится всеобъемлющей. Порою Вентру вовсе не надо запугивать смертного до дрожи в коленях или вызывать в нем сильную, почти любовную привязанность к своей персоне. Для таких случаев Вентру разработали более хитроумные способы применения этой силы.

Система: по решению Рассказчика после выполнения излишне успешного броска (результатом которого станет воздействие, по силе превышающее первоначальный замысел персонажа) игрок может потратить единицу Силы воли, чтобы убрать лишние успешные баллы и добиться желаемого эффекта. Игрок может воспользоваться этим правилом один раз за сцену (эпизод). Присутствие работает так, как было задумано самим Каином, вот и все.

Проклятие лавра (Стойкость седьмого уровня)

Эта пугающая сила позволяет Сородичу преодолеть одно из традиционных проклятий неупокоенных: страх перед колом. Развив владение Стойкостью, Вентру может нейтрализовать проткнувший его сердце кол, постепенно изменив форму этого мертвого органа так, чтобы кол больше не ранил его. Кол, вытесненный из сердца с помощью этой силы, остается в теле Сородича и даже может быть виден под слоями одежды.

Система: Игрок тратит единицу постоянной Силы воли и выполняет бросок на Выносливость + Выживание (сложность 9). Количество успешных баллов определяет время, требующееся Сородичу для того, чтобы выйти из состояния неподвижности.

Одноразовое использование этой силы позволяет избавиться только от одного кола. Если персонажа вновь постигнет та же судьба, он может повторить попытку, конечно, в том случае, если игрок решит потратить еще одну единицу Силы воли. Если бросок на использование этой силы провалился, кол останется в сердце; повторить попытку применительно к данному колу нельзя.

Один успешный балл: год

Два успешных балла: шесть месяцев

Три успешных балла: один месяц

Четыре успешных балла: неделя

Пять успешных баллов: одна ночь.

После того, как кол был вытеснен из сердца, он остается в теле вампира, обрастает мертво плотью и, возможно, выпирает под неудобными углами. Сородич может в любое время выдернуть кол, получив при этом два уровня усиливающихся (aggravated) повреждений.

Система МЕТ: Для использования этого умения игрок тратит единицу постоянной Силы воли и выполняет бросок для проверки физических параметров (Static Physical Challenge), сложность равна 9. В случае успешного броска он тратит от одной до пяти точек временных Physical Traits следующим образом:

Одина точка: год

Две точки: шесть месяцев

Три точки: один месяц

Четыре точки: неделя

Пять точек: одна ночь.

Во всем остальном сила работает точно так же, как и в версии для Рассказчика.

Новая Добродетель

Описываемая ниже Добродетель, как и все Добродетели и Недостатки (Изъяны), используются в хрониках по решению Рассказчика. Более подробно Добродетели и Недостатки описаны в книге Vampire: the Masquerade.

Совершенство (социальная Добродетель, 6 точек)

Становление пробудило в вас черту характера, которую окружающие находят особенно неотразимой. Вы можете выбрать одно из перечисленных Дополнений: Союзники, Членство в Черной Руке, Престиж клана, Контакты, Слава, Стадо, Влияние, Наставник, Ресурсы, Слуги, Статус в Шабаше или Статус. Значение этого Дополнения может на единицу превышать максимальное значение для вашего поколения. Так, Сородич 10-го поколения может выбрать эту Добродетель и поднять значение Контактов до 6. Вы можете выбрать эту Добродетель ради одного-единственного Дополнения, значение которого по воле мастера уменьшилось (а затем может и увеличиться). При выборе этой Добродетели игрокам следует руководствоваться здравым смыслом: у архонта Камарильи едва ли может быть Членство в Черной Руке со значением 7.

Система МЕТ: Эта Добродетель позволяет игрокам выбрать одно из Дополнений (Союзники, Членство в Черной Руке, Престиж клана, Контакты, Слава, Стадо, Влияние – в любой области, Наставник, Ресурсы, Слуги), в котором их персонаж достиг совершенства. Значение этого Дополнения может быть на единицу выше, чем позволяется поколением персонажа. Например, игрок с персонажем-Вентру девятого поколения может поднять значение Ресурсов до 6. Как уже говорилось ранее, выбор Дополнений должен основываться на здравом смысле.

Отринутая благосклонность Афродиты

(Доминирование ***, Стойкость ***)

Это умение, разработанное много веков назад, защищает Вентру от способностей, развитых у их соплеменников и у Тореадоров. Хотя воздействие Присутствия не так заметно, как обработка Доминированием, оно не менее эффективно. Отринутая благосклонность Афродиты позволяет Вентру защититься от манипулирования эмоциями с той же успешностью, с которой поколение защищает его от сил Доминирования.

Система: эта способность, однажды выученная, нейтрализует действие всех эффектов Присутствия 1-3 уровней, если ими пытается воспользоваться Сородич с более высоким, чем у персонажа, поколением. Так, на Вентру 9 поколения не подействует Взгляд Ужаса в исполнении Сородича 12-го поколения.

Чтобы овладеть этим умением, нужно потратить 20 баллов опыта.

Система МЕТ: эта способность позволяет персонажу игнорировать воздействие Благоговения, Взгляда Ужаса и Восторга, если ими пытается воспользоваться Сородич с более высоким, чем у персонажа, поколением.

Отринутая благосклонность Афродиты стоит 10 баллов.

Песнь жизни

(Доминирование *, Присутствие *)

Это умение позволяет Вентру проникнуть сквозь словесное оформление одной из фраз, высказанных собеседником, и понять его сущность, скрытую за словами. Самому Вентру не надо ничего говорить, он просто осмысливает то, что услышал.

Система: игрок выполняет бросок на Интеллект + Эмпатия (сложность равна сумме значений Манипулирования и Выразительности у собеседника). Получив хотя бы один успешный балл, Вентру может определить Маску собеседника по самому обычному из его высказываний. Эта сила срабатывает только с живыми существами – в Сородичах нет искры жизни, которая окрашивает их слова в разные цвета.

Для приобретения этой силы надо потратить 4 балла опыта.

Система МЕТ: чтобы определить Маску собеседника, игрок выполняет проверку ментальных качеств (Mental Challenge) и подтверждает результат проверкой Эмпатии. Как уже говорилось ранее, сила не действует на Сородичей.

Песнь жизни стоит 2 балла.



@темы: мир тьмы

Комментарии
06.10.2009 в 11:18

«You laughed!» «No, that was just an involuntary snort... of... fondness!»
«Новая Добродетель — Совершенство»

Это всё же скорее Достоинство, помнится, мерит. Термин «Добродетели» вроде зарезервирован за системой Путей Просветления.
06.10.2009 в 12:44

Утешила... зар-раза
О! Я долго пыталась вспомнить, какой перевод закрепился:). Спасибо.
06.10.2009 в 16:13

«You laughed!» «No, that was just an involuntary snort... of... fondness!»
Пожалуйста.

Вы делаете большую и нужную работу. Спасибо Вам.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail