воскресенье, 15 сентября 2013
Это отрывок из A Free Man of Color Хэмбли. Описание Мари Лаво (кто понял - тот понял). Вообще Мари у нее упоминается не часто, но регулярно, да и у ГГ сестра - жрица вуду.
читать дальшеРаздались крики: "Мари! Мари!" Дженуари повернул голову к центру площади и увидел на сложенной из пустых ящиков платформе женщину. Даже не стой она на этих импровизированных подмостках, она все равно была бы выше многих из собравшихся здесь людей; ее лицо с выступающими скулами и темными глазами отличалось суровой, почти мужской красотой. В рассыпавшихся по плечам черных густых волосах блестели золотые серьги, на белой рубахе и юбке цвета штормового моря сверкали драгоценности – может, фальшивые, а может, и настоящие. Она танцевала, не сходя с места – тело извивается по-змеиному, глаза закрыты в исступлении, залитое резким бронзовым светом лицо до странности спокойно.
…
Снова послышались крики: «Зомби! Папа Легба!» - и Дженуари бросил быстрый взгляд на лица толпившихся у помоста людей. Женщина держала в руках змею, наверное, самую большую из всех, что ему приходилось видеть, длиной в шесть футов и толщиной с мужское запястье. Змея обвилась вокруг шеи и плеч женщины, а та продолжала танцевать под сводящий с ума грохот барабанов и протяжное пение. В щели в окружавшем площадь штакетнике заглядывали белые лица – женщины в простых ситцевых платьях или более дорогих нарядах из шелка и саржи, мужчины в потрепанной рабочей одежде или сюртуках, какие носят мастеровые и торговцы. У четырех ворот стояли невозмутимые полицейские.
Как им это удается, удивился Дженуари. Как они могут просто стоять и смотреть? Разве они не чувствуют то же самое, что и все эти люди, что он сам чувствует против воли? Музыка будоражила, увлекала за собой тело и душу; его детские воспоминания меркли по сравнению с ней. Она проникала в кровь, и даже здесь, вдалеке от помоста, он ощущал силу, исходящую от женщины со змеей.
… Глядя на лицо женщины, он не мог понять, видит ли она окружившую ее толпу, и если нет, то что она сейчас видит, слышит и чувствует. Змея шевельнула головой, выпустила на мгновение язык, и Дженуари сделал шаг назад. Его вдруг охватил страх. Что, если эта женщина сейчас посмотрит на него огромными черными глазами и скажет: «Ты не из наших… Ты пришел следить за нами»?
- Да, мамзель Мари! Да, Мари, она хорошо знает Великого Зомби…
Женщина со змеей спустилась с помоста. Теперь ее угольно-черные глаза были широко раскрыты, и она пожимала руки подобравшимся поближе танцорам. Иногда она заговаривала низким грудным голосом, но Дженуари не мог разобрать слов. Кое-кто из женщин приседал перед ней в поклоне, мужчины тянулись поцеловать ей руку. Худая негритянка пробралась вперед и взяла жрицу за руки, их глаза встретились. Казалось, двух женщин связывало некое странное родство. Они обнялись, и та, которую называли Мари, поцеловала вторую в щеку.Вообще первые две книги о Бенджамине Дженуари у нее очень даже ничего. Как детектив - ничего особенного, а вот Нью-Орлеан и креольско-американское сообщество описаны на отлично.